Город:
  • Великобритания
  • Индия
Брокер:
Выбрать
Минимальный счет:
Коммиссия:
Регистрация
 | 
 
кубок Брокеры на картеони где-то рядом…
кубок Прогнозы трейдеров Сделайте свой прогноз!

Strict Standards: Declaration of p_morecontent::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /home/stockpost/public_html/plugins/p_morecontent/plugin.php on line 116

АФК “Система” выиграла тендер на приобретение 100%-ного пакета акций "СГ-Транса"

АФК “Система” выиграла тендер на приобретение 100%-ного пакета акций "СГ-Транса". Компания подала самую высокую заявку – 22,77 млрд руб., или $730 млн, что более чем в два раза превышает стартовую цену. "СГ-Транс" – крупнейший в России железнодорожный оператор по транспортировке сжиженного газа: его парк составляет 16 тыс. цистерн, а доля рынка – около 36,6%. В 2011 году выручка компании составила 8,5 млрд руб., а EBITDA – 1,45 млрд руб. Годовой темп роста выручки составил 12,7% :

АФК "Система" получила первый крупный железнодорожный актив, победив в торгах по приватизации 100% акций "СГ-транса". Основным конкурентом был "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, но он остановился на цене 20,7 млрд руб., в то время как АФК согласилась заплатить 22,77 млрд руб.— вдвое больше стартовой цены.
Вчера "Ренессанс Капитал" объявил о завершении конкурентного отбора покупателей 100% акций ОАО "СГ-транс". В торгах приняли участие АФК "Система", ООО "Рустранском", ЗАО "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, ООО "Трансеврогаз" (входит в холдинг ISR Искандера Халилова). Максимальную цену в 22,77 млрд руб. при стартовой в 10,1 млрд руб. предложила "Система". В "Ренессанс Капитале" уточнили, что покупатель, цена и "иные существенные условия сделки" еще должны быть утверждены распоряжением правительства.

Тендер проходил в формате конкурентных переговоров в два раунда. Как пояснил зампред правления "Ренессанс Групп" в России Александр Мерзленко, сначала участники предложили оферты, причем каждый узнал цену конкурентов. "Во втором раунде у каждого участника была возможность единожды улучшить свое предложение,— уточнил топ-менеджер.— Третий раунд состоялся бы, только если два участника предложили одинаковую максимальную цену". По данным "Ъ", ближе всего к предложению "Системы" была цена "Спецэнерготранса" — 20,7 млрд руб.

Основными клиентами "СГ-транса" являются "Роснефть", НОВАТЭК, СИБУР и ЛУКОЙЛ. Причем если последние две компании активно пользуются услугами своих операторов, то в объемах перевозок цистернами СУГ "Роснефти" и НОВАТЭКа доля "СГ-транса" составляет 98% и 82% соответственно. Кроме того, "СГ-транс" вывозит 100% газовой продукции с заводов "Татнефти", "Нижнекамскнефтехима", ТНК, "Сургутнефтегаза", а также "Башнефти", которую контролирует АФК "Система".

Участники рынка считают итоговую цену "СГ-транса" сильно завышенной. "Реальная стоимость компании составляет примерно 12 млрд руб. и уж никак не больше 15 млрд руб.",— считает один из операторов. Один из финалистов согласен, что "Система" "заявила неадекватную цену, можно только порадоваться за бюджет Российской Федерации".

По мнению главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, парк вагонов "СГ-транса" можно оценить на уровне 9 млрд руб. С учетом других активов адекватная стоимость компании как бизнеса, по мнению эксперта, не превышает 14-15 млрд руб., причем "без учета обременения части парка долгосрочными договорами аренды, которые заключены не на самых выгодных условиях". Кроме того, парк "СГ-транса" далеко не новый.

Уборка квартир в Москве от профессиональной  компании.