Город:
  • Великобритания
  • Индия
Брокер:
Выбрать
Минимальный счет:
Коммиссия:
Регистрация
 | 
 
кубок Брокеры на картеони где-то рядом…
кубок Прогнозы трейдеров Сделайте свой прогноз!

Strict Standards: Declaration of p_morecontent::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute() in /home/stockpost/public_html/plugins/p_morecontent/plugin.php on line 116

Рейтинговые агентства и значения рейтингов

В кредитных рейтингах главное – понимать, что важно для агентств в первую очередь. А для них важно просчитать возможность непогашения долга. Отметим, что рейтинги не показывают другие важные факторы, которые могут быть значимы для заемщика в дальнейшем. Например, изменение конъюнктуры рынка или же повышенная ликвидность.

Рейтинговое агентство – компания, которая занимается оценкой кредитоспособности финансовых агентов и проверкой инвестиционного качества эмитируемых ценных бумаг. Агентства проводят собственные исследования и после этого выставляют кредитный рейтинг.

Рейтинговые агентства не дают гарантий на качество проведения своих исследований и не раскрывают методику своей работы до конца. 

Чтобы организации, фирме, компании и даже государству получить свой рейтинг, нужно обратиться в рейтинговое агентство, которое составит его, но это платная услуга на коммерческой основе. Такой рейтинг открывает более широкие перспективы и возможности. Эмитенты могут предложить свои ценные бумаги большему кругу инвесторов. Также рейтинг уменьшает ставки по процентам и делает заемщика более известным в нужных узких кругах и улучшает его репутацию. 

Например мировые топ рейтинги basetop.ru дают возможность оценить покупателям качество того или иного товара, услуги, инвесторам свои риски, сформировать мнение о вложении инвестиций от независимого эксперта, сравнить возможности инвестирования в плане риска и доходности. Кроме того, агентство следит за платежеспособностью заемщика не только, когда составляет рейтинг, но и на протяжении всего сотрудничества. Так инвесторы будут знать, что их вложения надежны и риски минимальны. 

Но рейтинговые агентства имеют и свои недостатки. Например, их информация часто приходит с задержкой. Так, агентства не сумели предугадать проблемы таких крупных мировых компаний, как: Lehman Bros, AIG, Enron и т.д. Нельзя не вспомнить кризисный 2008 год, тогда рейтинговые агентства допустили много ошибок. Присваивали рейтинги тем компаниям, которые были в финансовых затруднениях или вовсе стали причиной кризиса рынке недвижимости США. Именно поэтому некоторые крупные инвесторы начали сомневаться в профессиональности и компетентности рейтинговых агентств. 

Но были причины подобных сбоев:  

 

  • Медленно реагировали на происходящее.  
  • Упущения в методике работы.  
  • Высокая конкуренция между рейтинговыми агентствами.  
  • Заинтересованность крупных компаний или целых государств в том, чтобы получить позитивный рейтинг. 

 

Сейчас во всем мире более ста рейтинговых агентств (внутренние и международные). Международные зарегистрированы в Америке, так как там крупнейшие в мире инвесторские фонды. 

Самыми популярными и уважаемыми рейтинговыми агентствами в мире являются Standard & Poors, Fitch Ratings, Moody’s.

В каждой стране местные агенства по оценке рейтингов, чтобы пользователь (инвестор-резидент) мог более четко изучить специфику определенной сферы деятельности. Наиболее крупные, например, в РФ – это «ЭкспертРА», Basetop.ru, Национальное рейтинговое агентство, Русрейтинг.